Читальный зал
Рекомендуем
Новости редактора
Революция и гражданская война - вечный удел...
Врать или не врать? – III
Беседы с внуком. Часть V
(Революция и гражданская война - вечный удел обманутых Реформацией)
М.В. Швецов (Пермь)
Максим!
Зато в нашей Пермской губернии нашлись следы итальянской культуры. Вот что можно прочесть в статье П.И. Мельникова-Печёрского из переизданной недавно книги, которую я тебе уже цитировал [84]: «с. 53. В Новом Усолье три церкви: а) Соборная…б) церковь Рубежская…в) церковь Никольская, или графа Строганова…
Никольская замечательна и архитектурою, и украшением, и некоторыми находящимися в ней вещами. Она выстроена в римском вкусе: довольно большой купол, четыре фронтона, поддерживаемые колоннами тосканского ордена (Флоренция – центр Тосканы – моя вставка курсивом), богатые чугунные решётки вокруг креста, по краям фронтонов и вокруг храма, - вот наружный вид Никольской церкви. В самой церкви живопись прекрасная, во вкусе итальянской школы. Особенно замечательны образа: 1) на царских дверях, которые вылиты из бронзы, два образа Девы Марии и Гавриила работы В.Л. Боровиковского. … 2) Список с корреджиевой «Ночи», работа нижегородского художника Веденецкого. … В Новом Усолье замечательна общая любовь к изящным искусствам, и особенно к живописи. … Новое Усолье произвело двух известных русских художников, именно: А.Н. Воронихина, который родился здесь в 1780 году и составил себе славу построением Казанского собора в Петербурге, и Пищалкина, хорошего живописца и гравёра».
Приведу для сравнения собственные фотографии двух главных флорентийских соборов.
Это Санта Кроче.
Фото сделано 9 ноября 2005 года рано утром, когда солнце застыло сзади собора; поэтому фасад и наблюдатель в тени, и не видно некоторых любопытных деталей. И всё же различаются фронтон на четырёх пилястрах и шестиконечная звезда, символ православного креста, хотя на верху боковых пристроев видны два католических четырёхконечных креста. Внутри собора находятся усыпальницы Микеланджело, Галилея, Макиавелли и др. великих деятелей Средневековья.
Вот надгробие Микеланджело работы Вазари.
Теперь на очереди Санта Мария Новелла во Флоренции. Тот же светлый осенний день, но ближе к полудню.
На фронтоне сверху и сбоку видны изображения Солнца, которое является символом Христа. Кстати, глядя на шестиконечную звезду Санта Кроче, приходит мысль, что и она очень похожа на образ Солнца.
В той же книге [84]есть статья писателя – этнографа XIX века П.И. Небольсина и задачка при ней, которую я пока не сумел разгадать: «с. 85. В Пермской и Тобольской губернии нет зажиточного дома, в котором бы не висело ермакова портрета или на холсте, или на дереве, а большею частию на железе, на подносах. Ермака обыкновенно представляют здоровенным, широкоплечим детиной, с быстрыми чёрными глазами и с короткой чёрной окладистой бородой. Может быть, Ермак и в самом деле был брюнет, а может быть, он был и блондин, и заезжий поневоле в Сибирь немец, которому пришла в голову первая мысль нарисовать первый портрет Ермака, никак не мог избежать необходимости облечь русского человека иноземными украшениями. … Но с течением времени русские мастеровые заменили неказистость этого фантастического наряда и стали заменять немецкую шапку с козырьком простым шишаком. Много было попыток составить более близкий к истине портрет Ермака, но из всех их надобно, кажется, отдать предпочтение покойному Воронихину в известной его картине «Последняя битва»».
Вот эту-то самую картину я и не могу найти уже более двух лет – ни в Интернете, ни в каталогах музеев, ни в энциклопедиях, ни в монографиях [283, 284]. Будто её и не существовало. Упоминания о ней отсутствуют даже в отдельном списке художественных работ Воронихина, приведённом одним из авторов [284]. Это не случайно. Видимо, художник, вскормленный семейством Строгановых, обрисовал такие одежды и головные уборы Ермака (т.е., предположительно, самого Аники Строганова), которые создали проблемы фальсификаторам русской истории.
Но я не закончил поиск картины, и тебе завещаю искать.
Продолжение 19 декабря.
Есть (или были) у нас такие персоны в Крае, которые проживают в Москве (или за границей) и сорганизовали лет пятнадцать-двадцать назад в столице некое «Пермское землячество», где тасуются бывшие столо- и градоначальники и иже с ними. Простаков туда не пускают. Те бывшие-бывалые захотели сделать своей «фишкой» Анику Строганова, основателя собственной династии, которой нынче исполнилось 500 лет.
Сегодня же по местному телевидению, по случаю юбилея, показывали тех самых московских «земляков», напомнивших о Строгановых. Один из них процитировал девиз Аники (сообщаю приблизительно): «Богатство создаю для России, себе – имя». Конечно, под именем надо понимать славу. И то, и другое ему удалось блестяще, а вот наши «земляки» за собой предпочли закрепить национальное богатство и сделать огромные, даже по меркам планеты, состояния – вместо России.
28 декабря, 2015 год, вторник
Милый мой, мальчишечка,
Кончается наш старый год. Но я ещё вовсе не хочу петь ему заупокойно-поздравительную песнь. Есть что сказать о былом и прежде всего, совсем недавнем.
В прошлую пятницу случилось, наконец, то, чего мы давно чаяли и почти что боялись. Состоялся твой первый концерт, конечно же, не сольный, а групповой, детишек приблизительно твоего крохотного возраста. Ещё за день до него ты канючил, что не хочешь идти на публичное выступление. Но сам так называемый концерт твоя замечательная учительница Ольга Владимировна Смагина сумела так организовать, что он походил на инсценированную сказку, мало отличную от новогодних утренников в детских садиках. А ваше выступление стало вовсе не целью собрания, а лишь игровым эпизодом. Вместе с тем, для непосредственных участников-скрипачей, я надеюсь, это была важная веха преодоления себя. Думаю, так, именно так, маленькие музыканты проложили себе дорогу в будущее.
А вчера я сходил в музыкальную школу (кстати, напоминаю, именно в ней некоторое время преподавал мой дедушка Конюхов Александр Иванович, выпускник Петроградской консерватории по классу фортепиано) и поздравил твою учительницу персонально с наступающим Новым годом. Преподнёс ей и её дочке несколько вкусных подарков. Ожидая прихода О.В. Смагиной, слышал разговор двух преподавателей между собой о том, как какая-то девочка (из выступавших) убежала прямо с какого-то концерта, – и ещё раз косвенно убедился в педагогическом мастерстве твоей учительницы.
Вчера же я привёл Миланку к нам с бабушкой, и она гостила одна всю светлую часть суток. Оказывается, она уже способна пройти пешком большое расстояние от остановки автобуса до дома и ни разу не попроситься «на ручки». Но идёт Милана молча, будто не замечает ничего вокруг. А сегодня вы все болеете какими-то детскими заразами. Бабушка уже умчалась к вам в полдень. Я же купил елочку, и вечером будем её устанавливать.
За пару недель прочитал несколько полезных книг и даже сходил в библиотеку Горького дважды. В этот же период определился и с общим названием части V«Бесед». Это произошло при дочитывании второй половины романа Шолохова «Тихий Дон». Причину страданий и метаний главного героя Григория Мелехова и жителей казачьего Дона теперь могу понять явственно – это коварный обман народа лживой, проникшей из-за границы социалистической пропагандой, которая заставила людей делать то, чего им было вовсе и не нужно. Большевики тогда (как позднее и Горбачёв) выказали себя как великие мастера манипуляций доверчивым народным сознанием. И великий мастер слова (авторство Шолохова уже давно под вопросом) уже тогда догадывался, что причину российских кровавых событий надо искать в геополитических интересах «союзников» [285*, часть 7, с. 505.]: «Полковник [английский] немного знал историю; рассматривая казаков, он думал о том, что не только этим варварам, но и внукам их не придётся идти в Индию под командованием какого-нибудь Платова. После победы над большевиками обескровленная гражданской войной Россия надолго выйдет из строя великих держав, и в течение ближайших десятилетий восточным владениям Британии уже ничто не будет угрожать. А что большевиков победят – полковник был твёрдо убеждён. Он был человеком трезвого ума, до войны долго жил в России и, разумеется, никак не мог верить, чтобы в полудикой стране восторжествовали утопические идеи коммунизма…»
Жестокая реальность его первых шагов заставляла казаков то сомневаться в правоте красных комиссаров, во главе с Троцким импортированных из США и Европы [173*], то активно с ними бороться. Вот несколько цитат [285*, кн. 3]: «с. 197. В цепи шли между ними нескончаемые разговоры о прежних войнах и боях, о тяжёлой нынешней войне, где сражаются брат с братом, отец с сыном, а пушки бьют так издалека, что простым оком и не увидишь их…»
«с. 213. Ему ли, малограмотному казаку, властвовать над тысячами жизней и нести за них крёстную ответственность? ”А главное – против кого веду? Против народа… Кто же прав?”»
«с. 260. – Кого же рубил!.. И впервые в жизни забился в тягчайшем припадке, выкрикивая, выплёвывая вместе с пеной, заклубившейся на губах: - Братцы, нет мне прощения!.. Зарубите, ради бога… в бога мать… Смерти…предайте!..»
Прав наш великий мыслитель [286*, с. 79]: «Добродетели коммунизма приходят в мир не в светлых одеждах ангелов, а в чёрном облачении дьяволов».
Нельзя, нельзя сегодня быть такими простодушными, как наши предки 100 лет назад. Теперь уже всем должно быть понятно, что цареубийства и революции в стране за последние двести с небольшим кровавых лет вызваны на деньги врагов России из-за рубежа, прежде всего Англии и США [173*, 181*-183*, 188, 287, 288]. А так называемый «справедливый гнев народа» - это уже потом, задним числом, для укрепления ложной версии истории победивших заговорщиков. Чудовищный обман народа не только вызвал гражданскую войну, но продолжился и после того, как тот самый народ-мученик одержал победу над своими собратьями. Вот цитаты из книги [279]: «С. 223. Открыто и прямолинейно со съездовских трибун (например, выступление Н.И. Бухарина на XII съезде 1923 г.) выдвигалась задача искусственно поставить русский народ в более низкое, в сравнении с другими нациями положение. … Провозглашался массовый культурный поход против старой России. Понимаемый таким образом интернационализм приводил на практике к разгулу русофобии. «Обломовщина» являлась, пожалуй, наиболее популярной маркировкой русского национального характера. Письменные распоряжения председателя СНК пестрили (вероятней всего, имеется в виду Ленин – моя вставка курсивом) пестрили выражениями типа «русские дураки» или «полуварвары русские». Да и вообще само употребление слова «русский» вплоть до середины 1930-х гг. имело преимущественно негативный привкус.
Само название «русская история»… исключалось из образовательных программ. Исторические национальные герои России однозначно характеризовались в качестве реакционеров. Более других, пожалуй, досталось Д. Пожарскому и К. Минину. В рамках пролеткультовского движения проводилась широкая кампания по демонтажу их памятника на Красной площади. Под запретом, как проявление мелкобуржуазного национализма, оказалась идея «патриотизма»…
Только возникшая после прихода в 1933 г. к власти в Германии А. Гитлера реальная перспектива войны с национально ориентированным могучим соперником, грозившая большевикам потерей их власти, заставила партийное руководство вспомнить о государствообразующем народе.
Русский народ использовался большевиками не более чем в качестве тактического союзника в войне. Характерно, что после одержанной победы временный альянс властей с православной церковью стал постепенно разрушаться. Подлежали закрытию открытые во время войны храмы. … К 1949 г. было закрыто 1150 таких приходов…»
Крестовый поход Реформации продолжается. Об этом же писал и богатырь телом и духом Ю. Власов 20 лет назад [280*, с. 146-154]. Для того, чтобы ты и твои сверстники не стали жертвами беспардонного «натиска на Восток», я и пишу эти заметки. Знаю, что они не будут лишними. Дело даже не в том, чтобы выжить, а в том, чтобы развить и сохранить творческий потенциал и действие. Могу сказать и по-другому: если ты будешь творцом, то Реформация уже не пройдёт по твоей голове и, не дай Бог, телам твоих близких и друзей. Конечно, она ещё долго будет кусаться, но её укусы не будут смертельными, а станут лишь укреплять ваш общий иммунитет.
Сегодня заходишь в городскую библиотеку им. Пушкина и видишь всё тот же рукотворный профессиональный обман: многолетние и свежие завалы американских детективов, переводы жалких книжонок европейских писак о правилах гламура, обольщения, бездарной фантастики, о пассиях прежних и нынешних олигархов. Серьёзных книг мало, их и не видно в общей куче библиотечной макулатуры. Именно это поощряется в течение четверти века либеральными политиками «из-за бугра» через специальные фонды, местными губернаторами и мэрами. Удивляться не стоит. Важно понять вовремя. И снова полезен А. Зиновьев [286*, 79]: «Трудность познания состоит не в недостатке фактических данных, а в их изобилии. Их слишком много, потому нам кажется, что их мало или нет совсем. Ибо они стали привычными и не вызывают удивления. Удивитесь им! И тогда вы ощутите потребность понять их».
На очередной библиотечной выставке нашёл и такой «шедевр» современной сторонницы Реформации [289], хоть последней скоро будет целых 500 лет. Мы с тобой уже знакомились с книгами об инквизиции. Как же иначе, если она и вышла на мировую арену для борьбы с той самой Реформацией?
Автор пишет: «с. 21. В России … историография инквизиции чрезвычайно бедна и ограничивается несколькими названиями, среди которых на первом месте дореволюционные работы Н. Осокина, Я. Канторовича и послереволюционные работы И. Григулевича, С. Лозинского, Л. Новохацкой, З. Плавскина и М. Шейнмана». Вот так выглядит скромный ряд людей, взявшихся через века отстаивать права униженных. Кого же хочет защищать новоявленный автор? Любитель детективов, гламурных изданий или книг о свободе потребления это узнает не скоро. Зато понимание истории с позиций Фоменко и Носовского (ФН) ясно позволяет представить, откуда у сей писательницы уши торчат. Она и есть та самая правозащитница, которая встала на сторону «против России» и вербует для этого молодёжь – книжонка-то увидела свет в издательстве «Молодая гвардия». Она прикрывается хорошо ей знакомыми страницами книги Фейхтвангера «Еврейка из Толедо», обильно цитирует пространного, но посредственного Н. Осокина[290*], который, в отличие от Н. Будур, не понял смысла той истории, и с первых же строк заявляет[289]: «Ответственность за преступление, под которым подразумеваем создание инквизиции, падает всецело на папу Иннокентия III…» Называет его преступником и злодеем. В общем, клеит отвратительные ярлыки, кажется, готова его растерзать (или хотя бы выпустить всю кровь по каплям). Это вовсе не случайно. Откуда такой гнев сей умудрённой столетиями правозащитницы? И как её огненные стрелы похожи на те, которые источают до сих пор на семейство Борджа клеветники из разряда полузащитников!
А давай, вспомним, кто же такой Иннокентий III? Ранее мы это обсуждали, теперь самое время вспомнить. ФН писали – это был ордынский папа, живший на самом деле на 100-150 лет позднее традиционно принятого в историографии и отведённого ему срока. Был он не кем иным, как Иваном Калитой, великим князем Руси [35*, с. 190-192]: «Оказывается, усилиями Ивана Хана – Инно-кентия был организован четвёртый крестовый поход (в результате которого был взят Константинополь), в Византии создана Латинская империя, открыты университеты в Париже и Оксфорде…»
Иностранный автор[291*] не боится признать настоящие заслуги Иннокентия III и отмечает, что при нём «…появились новые монашеские ордена, так называемые нищенствующие (в соответствии с уставами св. Франциска и св. Доминика), которые открыли новую эру в средневековом христианстве. В результате деятельности Иннокентия III апостольская столица…превратилась в самого могущественного финансового магната Европы. … За год до смерти Иннокентия III в Латеране был созван величайший собор средневековья – IV Латеранский собор (1215г.). … Собор также высказался за то, чтобы строить для евреев отдельные кварталы (так называемые гетто)».
А далее Я. Ковальский рассказывает типичную историоведческую побасёнку о том, как «случайно» исчезают с лона земли подлинные свидетельства или свидетели: «Иннокентий III умер в Перудже . … Тело его, облачённое в папские одежды, было выставлено на катафалке в местном кафедральном соборе. Ночью в собор проникли воры и украли знаки папской власти. Когда на следующий день кардиналы собрались, чтобы отслужить панихиду, то увидели в гробу лишь обнажённые останки того, кто в течение 18 лет господствовал над христианским миром».
ФН приводят даже портрет папы Иннокентия III[35*, с. 190] кисти Рафаэля на фреске «Диспут».
Ты знаешь теперь, с кем ведёт войну Н. Будур и ей подобные. Понял ли, кому служат многочисленные иностранные некоммерческие организации (НКО) в России, взять хоть американский фонд Сороса, фонд «Мемориал», подвизающийся в Пермском крае, некие «Центры развития демократии» [279, с. 90] со всем их сонмищем правозащитников, если не сказать преступников или заговорщиков? Знать и понимать – вот твоя задача жизни. Денег на этом пути тебе не обещаю. Они, вернее, достанутся тем самым, что «против России». Не горюй. Пусть достижения и наши счастливые с твоей бабушкой Наташей судьбы, всегда преследовавшие истину и любовь, станут и твоими путеводными нитями в мире. Тебе завещаю упиваться творчеством и научить этому же твоих братца и сестрицу. Только истина и любовь открывают людям знание, недоступное прочим. Вот и Н. Стариков знает[288, с. 303]:“Государство Ватикан. Сплошная Метафизика, а вот Химии с Физикой власти маловато. После поражения рода Борджиа, давшего миру двух пап и десяток кардиналов, последняя Физика власти у Ватикана испарилась. И кто только через Ватикан не проходил, кто оставшегося без Физики власти папу римского не «обижал»!”
Но придётся и разъяснить словами самого автора: «С. 163. В нашем примере автомобиль – это регалии власти, мотор – Физика власти, бензин – Химия власти. Карта – это нематериальные ресурсы власти».
Вспоминай и голодного, но не нищего духом К.Э. Циолковского. Цитировать его слова буду по книге другого выдающегося учёного Александра Леонидовича Чижевского [292]:
«С. 62. – Я тоже всю жизнь воюю за свои идеи, Леонид Васильевич, - грустно сказал Циолковский, - а толку всё нет. Слишком рано ещё, наша техника не готова к их восприятию. Родиться бы так лет через сто. И у Александра Леонидовича верные идеи, но если они пришли рано, то ждёт его немало горя и много непонимания.
С. 82. Из бесед с Константином Эдуардовичем и из личного опыта я уже знал, что всё новое, опережающее установившиеся воззрения, всё, что неожиданно ошеломляет ум, взгляды, чувства, всё, что заставляет нас переучиваться и расширять угол нашего зрения – всё это может стать объектом непонимания. Профессору, который четверть, а то и полвека изо дня в день на лекциях твердит истину, прочнейшим образом установленную в науке, истину о том, что «кислород поддерживает жизнь», вдруг скажут, что «кислород не поддерживает жизни более некоторого ограниченного срока», ничего другого не останется, как выгнать меня вон.
– Отдайте ему должное, - внушал мне Константин Эдуардович, для него, этого профессора, «ограничение кислорода», которое проповедуете вы, просто невыносимо. Войдите в его положение! Ведь ему приходится переучиваться на старости лет, причём переучиваться радикально! А чтобы этого не делать (ибо переучиваться таким господам не угодно), почтенный профессор открывает огонь по видимой цели и разит врага».
С. 206. Сходные суждения высказывал и другой великий мыслитель Николай Александровича Морозов [292]:
– Вы хотите новые идеи превратить в таблицу умножения. … Это вам удастся не ранее, чем вырастут будущие поколения, когда от ваших теперешних критиков не останется не только детей, но и внуков. Злые критики, навязывающие свою точку зрения обществу, должны будут его покинуть. Для такого преображения общественной точки зрения нужен почти целый век!
Надейся, что новое в науке требует для победы всего около 100 лет, а страх не угасает веками. Напоследок ещё полезная мысль [288, С. 186]:
То, что сегодня преподносится нам как свобода слова по вопросам религии, есть не что иное, как убивание религии. То, что сегодня преподносится нам как свобода слова по вопросам истории – это убивание истории. Всё вместе – это уничтожение нематериальных ресурсов власти.
Н. Стариков