Читальный зал
Рекомендуем
Новости редактора
Война, торговля и пиратство - три вида сущности одной
«Война, торговля и пиратство –
три вида сущности одной»
Беседы с внуком. Часть VI
(Тяжесть выбора пути за год до школы)
М.В. Швецов (Пермь)
24 февраля, среда
Милый мой,
Вот уже две недели стоит непогодь с близкой к нулю температурой, а ты, увидев лужицы, особенно на солнце, делаешь вслух вывод, что «весна пришла». А сегодня, вообще, с утра льёт мелкий дождь, и завтра может всё сильно раскиснуть.
Я тебе преподнёс уже самые разные темы для расширения кругозора. И почти всегда, надеюсь, сей круг познания становился шире, ярче, чётче, чем был бы при традиционном видении. Ведь только тогда мои заметки оправдывают своё появление. Вещи банальные, вульгарные, во многом опирающиеся на ложные основания, ты в жизни встретишь на каждом шагу. На лжи построены идеологические и политические доктрины, которыми нас всегда кормили. На ней же паразитирует большинство средств массовой информации – возьми хоть рекламу медицинских товаров, финансовых и коммерческих услуг, фармпрепаратов и череду покорных воле теперешних олигархов графоманов: Б. Акунина, Д. Донцову, Л. Улицкую, А. Иванова и пр. Вот это и есть те самые либералы или деятели «ради либералов». Каждый из этих прохиндеев понаписал больше, чем Бальзак или Золя, известнейшие титаны европейской мудрости, но что-то не хочется их «творения» брать в руки, даже когда их раздают бесплатно, или смотреть по телевидению их же писательские трансформации. А ведь они едва ли не кумиры сегодняшней молодёжи и тех, кто хочет, чтобы в голове не проснулись серьёзные мысли. Эти удачливые графоманы прекрасно знают ничтожную цену себе, равно как и то, за что они продали душу дьяволу или какому-либо олигарху (почти одно и то же). Ещё добрый десяток другой лет их имена будут совращать юные души – ведь кто-то из этих нуворишей пера пробрался в школы и школьные учебники. Но ты помнишь русского гения М.М. Пришвина:
25 февраля, четверг
Долго, долго я пытался вчера вечером перебросить какой-нибудь логический или метафорический мостик к следующей части повествования, но так ничего и не получилось. Решил положиться на древнюю поговорку: «Утро вечера мудренее». И оставил написанное, как есть, хотя и сомневался, что именно следующий день способен разрешить возникшие затруднения. Попутно на ум пришли воспоминания о том, как в начале нашей с женой научной карьеры мы через приятельницу познакомились с сотрудником одного пермского военного института, который поведал нам информацию о связи даты рождения человека с днями творческой активности или упадка сил. Само по себе подобное направление изучения человека (его научность была в те коммунистические времена под большим подозрением) всячески замалчивалось: ничего не было ни в открытой печати, ни в СМИ, которые полностью находились под бдительным, запретительным оком КГБ. Предложенные нам на целый год помесячные, математически выведенные графики повышенной психической активности или её отсутствия на самом деле, очень удачно совпадали с фактическими датами и периодами подъёма/падения наших достижений. Мы «баловались» этим несколько лет. И действительно, как нам и объяснял тот самый знакомый, когда кривая доходила до пика, в эти дни месяца мы могли провернуть дела, на которые не рисковали посягать в другие дни. В моменты снижения кривой «шарики» в голове не желали крутиться, и о плодотворной творческой работе лучше было не мечтать.
Вот я и подумал в прошлый вечер, не явился ли ко мне закономерный упадок сил, когда мысли с трудом управляются. И оставил свои записки до утра: вдруг придут нужные мысли?
Ну, а утром…
Передо мною книга [303*], которую я прикупил давно (в пору увлечения наукой и иностранными языками), вскоре после окончания института, но так и не приобщился к её мудрости. Да, и сейчас, точнее, в последние новогодние праздники, меня толкнуло к ней отсутствие актуальной и «живой» литературы. Конечно же, нас с тобой давно интересует вопрос, кто подлинный, а кто фантомный герой старых легенд. И эта, состряпанная на смеси мифов и ложных, но непоколеблемых временем представлений, книга не стала исключением, а породила ответы, способные вызвать раздражение не только у самого автора. Нет, серьёзность издательства не вызывает сомнений. Его коньком являлась литература о выдающихся учёных: чего стоят только прославленные немецким изданием имена Лейбница, Курчатова, Канта, Руссо…
Но в этом сочинении разговор о «древних» столпах премудрости вышел напыщенно-фанфарическим, не позволяющим зародиться сомнению. Конечно, потрясали, как часто у немецких авторов, уникальные и многочисленные иллюстрации, которых нигде больше не найдёшь. А вот комментарии к ним отличались осторожностью и поверхностностью – «мол, потомки сами разберутся». И приходится.
Внимание автора часто переносится в Сирию – то ли она была ближе к европейским мудрецам, то ли автор там чаще бывал. Так, даётся фотоизображение хорошо сохранившегося рыцарского замка 12 века близ Эдессы (сегодняшний турецкий город Шанлыурфа на юго-востоке страны, или просто Урфа), название которого не случайно родственно таковому в греческой Македонии. В отличие от авторов большинства гипотез о происхождении названия черноморской Одессы, известный тебе Морозов Н.А. [160*] именно в стране наших единоверцев-христиан видел её истоки.
В книге есть фото забавного артефакта, бутылки из-под вина, с изображением христианского священника (платье в крестах), найденного под развалинами дворца халифов в Иракской Самарре. Чувствуешь?..
Да, есть в России город Самара, есть и река Самара (приток Днепра). В теперешнем Узбекистане находится Самарканд, название которого А.Т. Фоменко производит от той самой Самары, так как сюда ушли русские казаки из центральной Московии и основали город. А как купола среднеазиатских культовых сооружений похожи на «луковки» русских церквей!
В книге находим [303*, с. 43] уникальное изображение на деревянной панели из частного дома в сирийском городе Алеппо (наверняка сегодня уничтоженном бандитами ДАИШ-ИГИЛ, вскормленными США и проповедующими стратегию всемирного и ими же управляемого хаоса). Это дева Мария с Христом на руках. На голове у неё ханская шапка в обрамлении лепестковой короны. Думаю, тебе уже не надо объяснять значение этого символа.
Есть в рассматриваемом издании информация о «древних» поэтах и философах. Хотя внимание автора всё время вращается вокруг X-XII веков, однако датировки сегодня представляются более чем сомнительными, касается ли это срока жизни Низами (якобы, 1141 – 1209) или строительства мавзолея Саманидов в Бухаре (X век). Подозрительными представляются не только даты, но и авторство построек, реальность существования того или иного деятеля хрестоматийной истории народов и культуры. Сегодня фантомным представляется образ Железного Хромца Тимура (см. работы А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского), однако существует в Самарканде даже его мавзолей, фото которого приводится и на страницах данной книги.
Есть в немецком издании информация о подвижнической жизни всемирно известных врачей, Галене, Авиценне. Вот только язык больше не поворачивается называть их «древними». Говорится, что Гален из Пергамона (якобы, II век нашей эры) написал трактат о тканях человека, который был позднее переведён на арабский. Однако сам греческий оригинал, якобы, был утерян (обычная уловка позднейших фальсификаторов истории). Скорее всего, «древнегреческие» труды – плоды усилий старателей Средних веков, захотевших сбросить иго Русской Империи: для этого надо было совершить идеологическую диверсию и приписать Европе «древнюю» премудрость, а русским – варварство.
Мы с тобой уже обсуждали ранее труды Н.А. Морозова [160*], который доказал, что «трактаты» «древних» арабских учёных и путешественников появились в Европе лишь в XVII-XVIII веках, причём сразу на французском языке – никто подлинников и не видел. Не могло быть в XIII веке в Багдаде и «общественной библиотеки», как на это указывается в рассматриваемом немецком издании (с. 83).
В биографии Авиценны много выспреннего (обычный стиль фантазёров): он и рано овладел премудростями наук, быстренько обогнал своих учителей и пр. Но есть грубый прокол (об этом в 70-е годы прошлого века мало кто мог знать), когда автор заявляет, что работы Аристотеля были хорошо знакомы юному Авиценне. Но ведь «древний» грек как автор трудов всплыл из небытия лишь в XVII веке, причём никто не видел его оригинальных работ и никто их ранее не цитировал. Подобно тому из Платоновской академии во Флоренции и от католических монахов, находившихся в орбите влияния олигархов-монархов Медичи, расползались по миру многочисленные фальшивки для «доказательства» варварства русских.
Теперь касательно самих лечебных рецептов Авиценны. Есть среди них полезные при лёгких заболеваниях, но не только. Есть всякие. Более того, современные специалисты сегодня не могут назвать и найти на планете многих растений, указанных и, якобы, применявшихся в лечении Авиценной 10 веков назад. Проговаривается обычно самое простое объяснение: «Вымерли…» Но есть и другое: их никогда и не было. Они существовали лишь в головах фальсификаторов истории. Причём, арабскую историю «древностей», скорее всего, фальсифицировали грамотеи из Кордовы времён «арабского халифата». В Бухаре есть даже памятник Авиценне.
В книге повествуется об Аль-Бируни и говорится, что он не оставил описания своей жизни. Вероятно, так условились считать его «биографы», чтобы не стесняться в эпитетах и не ограничивать фантазию датами. Конечно, всплывает всё тот же Аристотель … Но далее ещё интересней. Вероятно, очень осторожный и главный лгун из числа «биографов», боявшийся переборщить, сообщал (а его цитируют уже наши современники), что Бируни построил глобус в виде северного полушария диаметром 5 метров. Тут же сообщается, что первый глобус известен был, якобы, со II века до нашей эры (подобные измышления Н.А. Морозов заклеймил как ложь), но упоминается и о глобусе Мартина Бохайма 1492 года. Вот это и есть настоящая дата создания представления о шарообразности Земли, напрямую связанная с кругосветным путешествием Колумба. Значит, и Аль-Бируни фантомная личность не из X, а, как минимум, XVI века. Интересно в этой связи прочитать книгу П.Г.Булгакова [304], которую пока ещё не нашёл.
Хотелось бы затронуть и популярную в веках, но фантомную личность врача «древности» Гиппократа, именем которого клянутся старые и новые доктора. Для этого используем и косвенные доказательства, которые в историческом исследовании могут и должны почитаться на уровне основных. И это тем более насущно, так как очень часто в истории и культуре в качестве прямых основных доказательств много лет используются даже заведомые фальшивки, которые не способны разоблачить эксперты самого высокого уровня, и часто лишь запоздалое признание мистификатора помогало пролить слабый свет на истину или её печальное отсутствие [305*]. Касается это и некоторых «шедевров» Лувра, Британского музея, Эрмитажа, скифского «золота», «иранских» изделий из металла и пр.
Если историческая гипотеза не склеивается или распадается даже на основании косвенных доказательств, значит, её стоит забросить и «копать» в другой стороне. Однако куда выбросить живых псевдоисториков, которые нарыли везде бесполезных «ям» (мешающих продвигаться истинной мысли) и не собираются их закапывать?
Прошло уже несколько десятков лет после полёта американцев на Луну, и приблизительно столько же времени не утихают споры о том, были ли они там вообще. До сих пор приводится масса косвенных доказательств того, что «лунные» фото- и киносъемки на самом деле происходили на Земле, в секретной лаборатории, всё с той же целью – убедить сомневающихся людей на планете в могуществе США. И получилось. До тех пор, пока земляне не получат от лунатиков достоверных прямых свидетельств, что в объявленное время и в указанном месте никаких астронавтов никогда и не было, косвенные признаки мало чем могут помешать творцам лжи. Ещё бы! Если враньём занимаются президенты самой могущественной нации!
В качестве примера убедительности косвенных доказательств (хотя бы где-то, когда-то, для кого-то) сошлюсь на похождения небезызвестного инспектора Варнике в журнале шестидесятых годов прошлого века «Наука и жизнь». Там он занимался расследованием преступлений в духе, не свойственном советской культуре, предпочитающей «зубодробильные» прямые улики, одновременно обладавшие (согласно идеологии соцреализма) воспитательным и перевоспитывающим влиянием на отступника. Так, в одном из номеров журнала, приводился рассказик, в котором инспектор, как всегда, опрашивает возможных свидетелей или участников агрессивных действий, совершённых внутри одноэтажного дома. Один из них рассказывает, как подошёл к окну с улицы, заслышав крики жертвы. Так как дело было морозной зимой, то, со слов опрашиваемого, через промёрзшее окно не было видно никого и ничего, и он ногтями должен был расчищать снежный налёт на стекле. Тогда, якобы, увидел человека (называлась фамилия), который и совершал преступление, потребовавшее проведения данного расследования. Тут-то инспектору стало ясно, кто был виновником произошедшего. А читателям журнала предлагалось разгадать загадку и найти преступника по имевшимся вводным сведениям. Всё было просто, гораздо проще, чем в других задачках с участием инспектора, однако и тут мне не удалось найти правильный ответ. Но его знал инспектор, по авторитетному мнению которого преступником и был тот самый подглядывающий «свидетель». Почему? Да, потому, что рамы промерзают всегда со стороны внутренней части квартиры, а не снаружи.
Вот такие «простые», косвенные признаки преступления и были для моего юношеского мозга (впрочем, и взрослого соцреализма тоже) несущественными, чем и обескураживали как средство доказательства. Однако…
Подобные косвенные доказательства активно используются в романах Агаты Кристи. Других, более свежих примеров приводить не буду, потому что не читаю уголовные детективы уже несколько десятков лет. Считаю, что это занятие годится лишь для потерявших надежду или сильно уставших от жизни…
Теперь откроем старую книгу Гиппократа [306*] с прекрасным введением В.П. Карпова и прочитаем то, о чём не довелось прочитать большей части медицинского сообщества, не говоря о людях другого рода занятий, но которые преданно поддерживают существующий «древнегреческий» миф о великом враче прошлого. «с. 9. Резким противником гиппократовского подхода к болезням был знаменитый (опять знаменитый! – моя вставка курсивом здесь и далее) врач методической школы Асклепиад (якобы, I в. до н.э.), сказавший…острое словцо по поводу «Эпидемий»: Гиппократ, дескать, хорошо показывает, как люди умирают, но не показывает, как их вылечить. И, как бы вторя ему, учёный, немецкий профессор Линк (1814), так резюмирует своё отношение к Гиппократу: “Бросая беглый взгляд на гиппократовы сочинения, спрашиваешь себя, да кто такое Гиппократ. Если говорят об авторе сочинения «О воздухе, воде и местностях», дело идёт о писателе ясном и приятном; если о «Прогностике» и «афоризмах» - о писателе, который любит краткость и даже темноту; об авторе «Эпидемий» - о человеке, который является превосходным наблюдателем, но оставляет умирать своих больных, ничего им не предписывая; об авторе «Диеты при острых болезнях» - о враче, который употребляет много медикаментов, иногда очень сильных». Нашёлся даже писатель, который в своём увлечении гиперкритикой стал подвергать сомнению самоё существование Гиппократа (Boulet, 1804)”.
Уже из этого сообщения догадливый читатель может придти к выводу, который я сделал несколько лет назад для себя: достижения Авиценны и Гиппократа в лечении едва ли перевешивают сделанное небезызвестной русской целительницей бабушкой Агафьей, которая, будучи неграмотной, не оставила после себя «учёных» трактатов.
Оказывается, и Гиппократов (в анналах выдуманной каким-то олигархом истории) было не один и не два, а не менее семи (чтоб хорошо запутать потомков). Про всех из них, конечно же, показания современников очень скудны. Про нужного нам героя истории есть всего два места в диалогах Платона «Протагора» и «Федра», из которых видно, что «во времена Платона (опять фантомная личность, всплывшая из небытия в Средние века), который был приблизительно на 32 года (классно подсчитали!) моложе Гиппократа, последний пользовался широкой известностью и Платон ставит его наряду с такими знаменитыми скульпторами как Поликлет и Фидий».
Получается, что фантомный Платон (введённый в научный оборот средневековым Плетоном) предложил человечеству познакомиться и с химерическим Гиппократом.
Далее В.П. Карпов пишет: «с. 21. Остаётся упомянуть ещё об одном писателе IV века, называющем Гиппократа по имени. Это Аристотель («Политика»)».
Опять обязательный Аристотель, который, если и был мудрецом, то не в том месте и не в то время, а потому мнение его пока можно отбросить…
Из приведённых и прочих свидетельств Карпов делает глубочайший вывод, что Гиппократ действительно существовал и был учителем медицины. Однако желает рассмотреть ещё его переписку, речи и декреты и пишет: «с. 23. В старину всем этим письмам и речам верили, но историческая критика XIX в. (кто же о ней сегодня помнит?) лишила их всякого доверия, признав подложными и сочинёнными, как и большинство других писем, дошедших до нас от античного мира, например, Платона (моё выделение курсивом и жирным). … Немецкие филологи предполагают, что письма и речи были сочинены в риторской школе острова Коса в III и последующем веках, может быть, в виде упражнений или сочинений на заданные темы, как это практиковалось в то время. Что письма Гиппократа подложны, это доказывают некоторые анахронизмы, исторические неувязки и вообще весь стиль писем (это и есть косвенные доказательства), так что возражать против этого трудно».
Уф-ф . … Отдохнём?
Ещё рано… ещё чуть-чуть. Мои упования на возрастание роли косвенных свидетельств, кажется, могут быть одобрены пока только популярными сочинителями детективов да инспекторами угрозыска типа Варнике. Наука, скорее, согласится с жуликоватыми астрологами, чем с суждениями и основанными на логике утверждениями представителей «чужого монастыря», – потому что у неё самой не всё благополучно с доказательствами, часто грешащими малой убедительностью для тех самых «чужаков». Оказывается, люди понимают это лучше только в критические моменты жизни общества [301*, с. 360]: «В мире неточных наук, к которым относятся науки социальные, ничего нельзя доказать. Всякое утверждение легко опровергнуть, ибо оно никогда не основано на какой-нибудь самоочевидной истине».
Ну, и последнее на этот день. Знаменитый, но на самом деле редко читаемый сегодня, Гёте писал [307*]: «Мы не выбрасываем из науки даже заведомые заблуждения. Причина этому есть очевидная тайна. Если бы многие не чувствовали себя обязанными повторять неправду только потому, что однажды она была уже ими сказана, то люди были бы другими».
5 марта 2016 года, суббота
Солнышко моё, родинка моя,
Случилось чудо! Жена с твоими родителями вместе на мой день рождения 2 марта подарили письменный прибор из какого-то чёрного камня с часами и ручкой, которой и вывожу эти строчки. Я доволен. Вчера ты пытался выколупать из нового прибора часы, но я тебе должен был строго пригрозить, и, кажется, помогло: ты научился понимать разницу между моими и своими вещами. Собственно, на это и была направлена моя риторика – ты уже верно оцениваешь человеческий или логический язык.
А сегодня утром ездили в сауну с бассейном к знакомому твоего второго деда Валеры. Ты был восторжен в желаниях прыгать в воду, играть, кушать – в общем, как и положено «вечному двигателю».
Вечером увидел по телевидению грустные повести (о вечном) и захотелось писать тебе. Одновременно всплыло и возможное название для этой части наших бесед – «Обман и фальсификация – главный инструмент власти для управления народами». Но теперь, когда пишу, решил отказаться от такого намерения: похожие титулы уже бывали. Так что же подвигнуло сесть и писать?
По НТВ в 19-00 сказали, что в Болгарии десятки автозаправочных станций продают дешёвый (для оптовиков, естественно) бензин, получаемый от террористов ИГИЛ из Сирии и Турции. А заправляет всем этим сын президента Турции. Это, конечно, позор для демократических государств, основанных, якобы, на приоритете закона. Но жизнь уже многократно показывала, что это вовсе не так сегодня, когда на планете не стало противовеса США в лице бывшего СССР. Воруй, убивай, бомби всех и вся, если так надо олигархам.
А несколько дней назад из-за той же Болгарии (я не говорю в той же Болгарии) разразился мировой скандал, когда пригласили на торжества по случаю её освобождения в конце XIX века от османского ига не президента Путина, а президента Турции Эрдогана! Это не просто обман молодого поколения страны и оскорбление старого, это шизофрения демократической власти. Западные СМИ или замолчали это событие, или выдали синдром тяжёлой болезни за торжество «молодой демократии».
Дело в том, что в балканской стране с центром в Софии живут отуреченные славяне (с чёрными волосами). Именно русские освободили их от многовекового ига. Советские СМИ всегда писали о чувстве благодарности болгарского народа. Да, вот чудеса (точнее, трагедия): в Первой и Второй мировой войнах Болгария воевала на стороне Германии и Турции против России и США. Только недавно узнал, что американцы в январе 1944 года даже бомбили Софию, причём погибло более 4 тысяч человек [305*, с. 194].
Может быть, подобные отношения между Россией и её «дружелюбной» соседкой и являются парадоксом мировой истории, но то, что правительства «демократических» государств не желают считаться с волей большинства народа – это уж распространённая закономерность. Значит, они служат олигархам и неким (хотя бы масонским) партийным вождям. И Гитлер, и Ленин, и Черчилль, и покорные им буржуазные либо коммунистические министры даже не брезговали изготовлением фальшивых денег ради получения или сохранения власти [305*], а уж написать учебники фальшивой истории или упрятать неудобные факты – это обычное занятие вождей на досуге между политическими битвами. Подкупленные ими же учёные-историки и привыкшие угождать настроению власти обыватели разносят её по всему миру. При чтении указанной книги [305*] потрясли воображение гигантские масштабы фальсификаций денег (значит, и версий истории), произведений искусства и изделий из драгоценных металлов, в которых погрязли правительства, облечённые народным «доверием».
Та же дружественная Болгария в рамках общеевропейской солидарности в борьбе с Россией два года назад остановила прокладку газопровода из нашей страны на своё побережье Чёрного моря. Такая вот «народная» демократия, такая вот любовь у черноголовых славян. Прав Н. Стариков [287], что в геополитике не следует ожидать благодарности и извинений.
13 марта 2016 года, воскресенье
Мой родной мальчуган,
Снова наша бабушка Наташа больна, да так сильно, что впору вспоминать тяжёлое время конца 2014 года. Сердечная недостаточность. … Снова повторилось: несколько шагов – и продолжительная остановка, несколько шагов – и затяжная одышка даже при стоянии на месте. Серьёзное ухудшение здоровья я заметил ещё первого марта. Но ложиться в больницу жена наотрез отказалась и после тяжелейшего приступа сердечной недостаточности три дня назад. Хорошо, что я был дома…
Однако вчера я её отвёз в Усть-Качку под Пермью, где ты уже не раз бывал и сам. А сегодня с утра мы с Наташей гуляли по территории курорта, недолго. И она говорила, что в прохладный ветер ей лучше. Потом пошла на полдник одна и там уснула за столом…
Вчера Наташа подолгу оставляла меня одного на улице – ходила после обеда то к медсестре, то к доктору (кажется, Исаковой). У последней пробыла более двух часов. Потом говорила, что старая врач очень ей заинтересовалась и сказала, что не встречала в жизни таких интересных женщин. Ещё бы! Моя жена ей много рассказывала о курорте и его бывших медицинских светилах. Погода вчера была мягче, и я один выхаживал по посыпанным песком ледяным дорожкам, разглядывал знакомые уголки великолепного парка и здания отдельных санаториев. Созерцание леса и снега давало ощущение спокойной уверенности, а вот давние и новые постройки навевали воспоминания; и даже глаза почему-то увлажнялись.
Вот кирпично-красный корпус «Русь», где нынче вновь остановилась жена. Там в начале 80-х годов прошлого века отдыхал на лоне природы мой папа, и я его разок навестил с Наташей и сыном. В этом же корпусе лет 25 назад я в первый раз вкусил чудесного обеда с настоящим бифштексом - после какой-то научной конференции, в которой участвовала жена, будучи штатным научным консультантом курорта. (Вот тогда меня, совсем молодого, по-настоящему и заинтересовало сие оздоровительное место на Каме). Потом усилиями одной матёрой интриганки, втёршейся в доверие местному начальству, Наташу лишили возможности консультировать в Усть-Качке. Жена долгие годы избегала появляться на курорте даже в качестве гостя. Однако врачи по-прежнему направляли ей отдыхающих, избегавших консультаций и лечения у тогдашнего агрессивного, но недееспособного курортного консультанта, правда, уже в Пермь, на кафедру, которой она заведовала…
А вот в санатории «Малахит» в 1994 году мы жили всей семьёй (теперь он закрыт на консервацию): я, Наташа и твой будущий папа. Это был первый и единственный раз в моей жизни, когда я получил под конец короткого периода службы в Госатомнадзоре бесплатную путёвку для отдыха на курорте. Сразу после этого мы уехали с Наташей в Гамбург, где состоялось моё начальное обучение методам психотерапии, прежде всего телесной. И вчера я долго разглядывал знакомые окна – там мы останавливались не раз. Попрощался с «Малахитом» и сегодня. Что ждёт нас завтра? Это во многом зависит от моей маленькой и любимой женщины…
Так уж было и закончил, поставив многоточие. Но просто и спокойно – это у меня, но не твоей бабушки. Под вечер я тихо-мирно сидел у телика и смотрел-слушал репортаж об очередных происках живущих за границей либералов (в числе прочих отмечены Каспаров, Троицкий, Боровой, Кох, Гессен) и мечтающих о конце независимой России. Для сих «сионских мудрецов» и иже с ними хорошая Россия – это когда она сырьевой придаток Запада, страна «третьего мира» без Крыма, Дальнего Востока и прочего, чего им взбредёт в голову. … Раздался звонок жены из Усть-Качки. За несколько часов после моего отъезда она уже перебралась в другой номер этажом выше, потеряла банковскую карту и телефон. Мне же она и предложила порешать возникшие проблемы. О, вот это и есть настоящая Наташа! А ведь я её так просил не совершать переезда, на который она мне слегка намекала. Ведь речь сегодня уже идёт о её жизни и смерти, а она по-прежнему в своём амплуа: «всё по максимуму»!
Через полчаса волнений нашлись и телефон, и карта. Но это ли конец сложностям, которые жена так умеет себе создавать? Вчера во время беготни по специалистам она всё же потеряла входной жетон, сегодня с утра пришлось расплачиваться…
Раз уж пришлось мысленно вернуться на курорт, вспомню 2004 год, когда в холодный апрель Наташа жила в санатории «Кама». Незадолго до этого с помощью незаконных административных ухищрений её лишили возможности заведовать кафедрой – она угодила в областную больницу (лечение сердечной недостаточности ничего не дало, зато обнаружился диабет). Целить душевные раны ей помогала Усть-Качка и любовь бывших больных, жителей близлежащего посёлка, навещавших её в номере и не только…
А тот пират, захвативший кресло выдающейся учёной и очень напоминающий тогдашних и сегодняшних либералов, оказался научным импотентом, хотя в глаза его чаще называют профессором. Все сотрудники бывшей некогда оплотом науки кафедры акушерства разбежались. Почила в Бозе и сама кафедра. … А на что она корсару, если есть кресла ректора высшей школы медицины или министра здравоохранения, не предъявляющие к своему обладателю обязательных требований по количеству ума или размерам сердца?..
Дай Бог, чтобы моя бедная девочка Наташа уснула сегодня спокойно на своём новом месте. Мне же прошлой ночью спать не пришлось – уж очень страшное у неё было дыхание…