Читальный зал
Рекомендуем
Новости редактора
Господин Бержере в Париже. Аметистовый перстень.
Господин Бержере в Париже. Аметистовый перстень. Ивовый манекен
Франс Анатоль. - М.: Худ. литература, 1958, СС в 8 томах. – Т. 4.
стр. 498. То, что называется гением нации, сосредоточено в крохотном меньшинстве. Они редки повсюду, эти умы, достаточно независимые, чтобы отбросить пошлые страхи и обнажить скрытое лицо истины.
стр. 560.Страх искажает предметы, это несомненно.
стр. 526. Славу народов создают не дурацкие крики на площадях, а царственная мысль, которая ютится в мансарде и когда-нибудь распространившись по свету, изменит его облик. Славу родине создают те, кто во имя справедливости претерпел заключение в тюрьме, изгнание и поругание…
стр. 573. – А какой награды более достойной, более яркой и разительной, более великой могу я ждать, чем брань со стороны врагов справедливости?
стр. 488. Действительно, можно отметить, что самые тяжелые и неприятные домашние работы возлагались искони на женщин по единодушному согласию всех народов.
стр.461. – Монахи не любят платить, – сказал Луайе.
- Никто не любит платить, господин министр, – возразил аббат Гитрель.
стр. 454. Еще большой вопрос, не ослабляет ли цивилизация у людей вместе с жестокостью и храбрость, но культурные люди притворяются смелыми для соблюдения человеческого достоинства и создают искусственную доблесть, быть может, более прекрасную, чем природная. Ты же не стыдишься своего страха.
стр. 456. Тит, разрушитель Иерусалима, сохранил множество друзей среди евреев.
стр. 459. Затем на вечерах в Елисейском дворце просила за аббата Гитреля баронесса де Бонмон, обладательница самых красивых плеч в Париже. Наконец, заезжала хорошенькая госпожа Вормс, супруга префекта, чтобы замолвить словечко в пользу доброго аббата. Луайе было любопытно взглянуть собственными глазами на священника, который привел в движение столько юбок.
стр.438. – Это просто удивительно! Мужчины, не признающие женщин, интересуются женскими туалетами. А мужчины, любящие женщин, даже не замечают, как те одеты.
стр. 416. Из-за удовольствия познать истину стоит, право же, вытерпеть несколько жалких оскорблений!
стр. 490. Что побуждает вас изгонять ложь и искать истину? Только любопытство слабосильных, только преступная дерзость интеллигентов может внушить подобную затею. Это – покушение на нравственную природу человека и на общественный строй. Это – оскорбление, нанесенное как душевным склонностям, так и добродетелям народов.
…Истина никогда не причиняет лжи большого ущерба…. Наука никогда не наносила большого ущерба религии, и сколько бы ни доказывали бессмысленность какого-нибудь религиозного обряда, вы не сократите числа лиц, которые будут его исполнять. …Короче сказать, истина никогда не подчиняет себе людей. Да и это было бы прискорбно, ибо она противна как их духу, так и их интересам (наше выделение).
стр. 384. Денежные раны не смертельны.
стр. 327. Веру в будущую жизнь он почитал основой воинской службы.
стр. 306. Ужасная женщина, подозреваемая в чем угодно, кроме способности любить, а потому почитаемая всеми.
стр. 156. Он был несчастен по собственной вине, ибо подлинные наши огорчения – всегда внутреннего порядка, и причина их кроется в нас самих. Мы думаем, будто они приходят извне, но это неверно, мы сами создаем их в глубине собственного существа.
…Изучая историю, я убедился, что героизм встречается только у побежденных и во время поражений.
стр. 644. Только глупость и преуспевает на свете. Умные люди всегда остаются в дураках. Они никогда не достигают того, чего хотят…
стр. 74. Он даже слегка расфилософствовался на ту тему, как нетрудно управлять людьми. Ему смутно мерещилось человеческое стадо, в неизменной тупой покорности терпеливо бредущее под бдительным оком овчарки, куда ему укажут.
стр. 128. В человеческом обществе к убийству долгое время относились одобрительно, и в наших нравах и учреждениях еще сохранились следы этого древнего одобрения.
стр. 131. Судья: - Хорошенько усвойте: интересы обвиняемого священны, интересы общества дважды священны, интересы правосудия трижды священны.
стр. 156. Он был несчастен по собственной вине, ибо подлинные наши огорчения - всегда внутреннего порядка, и причина их кроется в нас самих. Мы думаем, будто они приходят извне, но это неверно, мы сами создаем их в глубине собственного существа.
стр. 168. При любом государственном строе – будь то монархия, империя или республика – правители заинтересованы в обязательной воинской повинности, они предпочитают командовать армией, а не управлять народом.
стр. 231. Надо на словах звать вперед, хотя бы для того, чтобы иметь возможность не идти вперед на деле. «Вперед, вперед!» Ведь марсельеза для того и была нужна, чтобы не идти на фронт!
стр. 257. Народ привыкает к безнравственности и не различает добра и зла.
стр. 275. Религии не влияют на нравы, наоборот, они таковы, какими их сделали нравы.
Главная страница /
Зал художественной и мудрой литературы