Читальный зал
Рекомендуем
Новости редактора
На арфах ангелы играли…
На арфах ангелы играли…
Миронова Л.В. романы, рассказ. – М.: Современник, 2006. – 492с.
С. 9. Умных и образованных выдавили из страны, младенцев даже сотнями вывозили, а потом – милости просим, все народы в гости к нам! Из всех несчастных стран, где разруха и безработица, едут к нам рабы. Рабы, да, да! Им можно платить гроши, и прав у них нет никаких. …Выгода стала сильным аргументом. И то, что старики вымирают тысячами в стране жёсткой экономики – это тоже сильный аргумент в пользу!.. Всё, что приносит бабки, - полезно и, стало быть, нравственно.
С. 12. Ни в одном нашем словаре, ни в одной нашей энциклопедии нет определения, что такое человек, как живое существо. Что такое жизнь как философская категория. Понятие смерти есть в наших философских словарях. Но и оно уже безнадёжно устарело.
С. 14. Этих мелких мерзавцев наказывают не за то, что они обижают честных граждан, а за то, что делают это в порядке частной инициативы. И такая инициатива наказуема ровно с того момента, когда система уже сформировалась, стала цивилизованной и не нуждается в мелких пакостниках. Граждан теперь обирают выборочно и респектабельно.
С. 20. Вы нарушили правила игры. Таланты назначаются сильными мира сего, а не приходят в мир искусства сами по себе, когда им заблагорассудится (наше выделение).
С. 23. Вот решили зачистить вузовскую систему от коррупции – ввели единый государственный экзамен. И что же? Коррупция исчезла? Нет, она просто переместилась на более обширный уровень - в школы. Теперь деньги несут тем, кто проводит этот самый экзамен и кто проверяет работы.
С. 23. Нужны только те таланты, которые будут исправно работать на нашу стратегию. И никакие другие!
С. 25. В примы выдвигается старательная и послушная честолюбивая посредственность, предсказуемая во всём. В каждом своём действии.
С. 26. Страх и ужас наводят на тех, кто не понял ещё, что такое быть вне системы. Система раздавит в лепёшку всякого, кто рискнёт выпасть из гнезда. Ни одна душа не вступится за смутьяна, и, заметьте, потом, когда страх и ужас поселится в душе, люди будут доказывать свою принадлежность к системе, притворяясь верующими. На крест никто не пойдёт, но в рабство – толпами (наше выделение).
С. 35. Там действует железное правило мировой подлости – если система однажды сказала – «нет», «да» она уже никогда не скажет.
С. 37. - Похоже, девочку держат в заложниках, как это ни странно звучит.
Пётр Сергеевич вальяжно улыбнулся.
- Совсем не странно, ибо так оно и есть. Совсем не обязательно сажать людей в тюрьмы, расстреливать… Можно просто и тихо создавать невыносимые условия жизни для самого персонажа и его близких. Это проще и совершенно безвредно для системы… Главное – запустить в действие механизм. А дальше всё пойдёт как по маслу. Сознание людей не меняется веками, их природа остаётся той же… Круг замкнётся очень быстро. Стоит только сказать – ату! И множество обычных, повседневных людишек дружно начнут поедать себе подобных. Братца Сони бьют в школе старшеклассники, он боится ходить на занятия. Его наказывает мать, потому что её вызывают в школу по поводу успеваемости. Он, после ночи крутых разборок с мамой, не в состоянии хоть что-то запомнить и опять получает новые двойки….
С. 38. Дети бизнес-вумен – это очень большая проблема! Заказные убийства родителей в обеспеченных семьях – это что-то вроде хита сезона. Что-то вроде мании….
С. 40. Не хотите играть по этим правилам, большинство вас и сотрёт в порошок. Понимаете, не власть, а сами так называемые простые люди, потому что, возроптав против хищнической, человеконенавистнической системы, вы тут же начнёте, как бы невзначай, наступать на любимые мозоли этим милым простым людям, уже принявшим новую веру и честно живущим в ней - потому что все так делают. Серое большинство с большей лёгкостью примет любую, самую отвратительную систему, чем проявит хоть какую-то активность, чтобы хоть на миллиметр продвинуться в сторону истины. Потому что ему, этому унылому большинству, всегда легче приспособиться, чем что-то преодолевать и созидать. Да, Новое Средневековье на горизонте, и с этим надо считаться.
С. 41. Как хорошо жить самостоятельной творческой жизнью и думать только о служении музам! Но расплата неизбежна – безвестность (наше выделение).
С. 49. Какая милиция? Ты ещё скажешь! Понаездишься в райцентр на показания, только деньги на дорогу и потратишь…. А и найдут что, всё равно не отдадут, оставят у себя. И капут! Никому ещё ничего не вернули. Народ милицию не вызывает, только врагов себе наживать, а толку от них никакого….
С. 105. Следователь, долго и бестолково беседовавший с ней, сразу сказал, что не верит в эту чепуху, но «улики однозначно указывают»…
С. 125.
- Народ как был, такой и остался, - возразила Дуся. – А что жизнь такая вредоносная началась, так это есть. Куда от неё денешься?
- А что администрация? Они же русские?
- Администрации всё равно кто тут живёт. Они народ за людей не считали никогда. У них свой расчёт. От кого больше денег идёт, тому они и служат.
С. 136. Правда, у него была маленькая слабость, которую ему не всегда прощали. Он цитировал классиков в раскавыченном виде. Конечно, это не очень хорошо, но он имел на это право!
С. 136. Надеюсь, что не единственным читателем этой рукописи будут жестокосердные критики и рецензенты, чьи холодные укоры способны отбить охоту к письму не только у новичков. Но и солидных авторов со стажем могут надолго вогнать в тяжёлую хандру.
С. 137. Этот «железный поток» раздвоенного сознания есть не что иное, как весьма грустные воспоминания о нашем, теперь уже – не столь отдалённом будущем…
С. 143.»Донкишотство в науке – блажь!» - так частенько говорила она своим подчинённым, и это было её кредо. Своими идейками ни с кем – ни-ни! Табачок – врозь! До полного воплощения молчит, как мумия. Чтобы потом уж как следует насладиться единоличным триумфом на симпозиуме или, на худой конец, на кафедральном заседании.
С. 151. Шесть часов без движения – это называется иммобилизация – и у всех крыс готов стрессовый синдром.
С. 158. Зараза эта – теория непротивления злу, как ржа, разъедала устои нашего общества. Новая мораль влезла в мозги так быстро и укоренилась там так плотно, что и глазом моргнуть не успели. Отчего дурное так жизнеспособно и живуче?
С. 170. Сопротивляемость стрессу связана с психическими характеристиками организма, а они напрямую зависят от социальной роли, не считая наследственности, уровня интеллекта и прочего, всего – вагон и маленькая тележка. Важно то, что социальная роль является доминирующей в этом списке.
…Ещё в сорок шестом году профессор Голдвин, мой коллега из Америки, опубликовал любопытнейшую статью о социальной природе происхождения стресса. Он провёл серию наблюдений за сердечниками Центральной тюрьмы штата Невада….
- Человек заболевает не от избытка эмоций, а от их недостатка. Как это ни покажется странным.
С. 173. Пасюк проповедовал: «Когда утрачивается Высшая Целесообразность в жизни Стаи, жизнь каждой отдельной крысы утрачивает всякий смысл, даже если она и не подозревает об этом. Жизнь такой крысы не стоит и шерстинки из хвоста…».
Молодняк быстро усвоил все премудрости лжи и лести. Все понимали, что им всюду говорят ложь, но все делали вид, что во всё это искренне верят. И только крыса с вывихнутыми мозгами могла себе позволить иное поведение – быть правдивой.
Наши профессора перестроились на марше. Так спешили не опоздать! Теперь они всё с тем же рвением вбивали в головы юного поколения новый комплекс идей – «хамократии и демонизма».
С. 174. Вере он отдавал всего себя, целиком и полностью. В этом смысле он уже был духом, но не живым существом из плоти и крови.
С. 176. Как часто уязвлённые души пытаются лишить себя жизни с той лишь целью, чтобы отомстить своим обидчикам. Хотя бы в своей памяти!
С. 178. Но что такое – дух? Это симбиоз души и тела. Сколь ни сильна душа, но тело трепещет, если есть угроза его существованию.
С. 186. Реализация моего Я зависит не от мечтаний и грёз, моё прошлое никогда не станет прошедшим, ибо для меня всегда существует моральная ответственность.
Я пишу эти записки без всякой надежды на последователей и даже читателей, пишу, потому что для меня роскошь, - тем более притягательная и очевидная, чем меньше тех, кто, возможно, купит и прочтёт написанное…
Я заранее предвижу свою судьбу – быть забытым или вовсе не узнанным. И я догадываюсь о самом ужасном – о том, как прилежная критика всё тайно переделает на школьный лад и выдаст это «греческий салат» за «вкусную и полезную» пищу, сотворённую не безымянным, а вполне официозным, каким-нибудь автором Пупкиным.
С.191. По большей части в жизни всё происходит как раз наоборот – именно существование, какое оно есть, и делает нас моральными уродами!
Изначально быть поставленным за пределы всеобщего – будь то природой или житейскими обстоятельствами, это ли не бесовство в отношении самоё жизни? Бесовство всегда проявляет себя в презрении к миру. Вот о чём должно думать всем светлым умам, и первыми тревогу должны бить поэты.
С. 197. Истина не допустит, чтобы все её свидетели вымерли или вдруг онемели. Душа, жизнь, кровь – в древних языках это одно слово. Истина - это вера по-испански. Впрочем, и по-русски истинно – верно.
С. 201. Когда приходят последние времена, люди начинают очень много смеяться…
С. 217. Иные режимы стремятся развить чувство вины у своего народа. Нация, испытывающая сильный комплекс вины, послушна и удобна в управлении.
С. 235. Не обошлось, как это часто бывает в истории, без эпидемии некрофилии. Особенно ею были поражены верхние слои общества. В новых помётах рождалось много детей-вурдалаков.
И только одно было по-прежнему неизменно в нашем летально загнивающем обществе – молчание обывателя. Он всегда молчал – и раньше и теперь. И завтра он тоже будет молчать.
Возмездие не замедлило явиться – в образе собственных детей. Не поняв, в силу своей молодости и плохого образования, откуда так тянет тленом, молодая поросль по тайному, а затем уже – и без всякого стеснения проводимому науськиванию набросилось на своих престарелых родителей, призывая молодых реформаторов на грандиозный каннибальский пир.
С. 237. Но что это было за время для настоящих талантов! В годовщину введения Нового Порядка Лига приняла поистине революционное решение: «Ввиду того, что развитию таланта более всего способствует обострение всех чувств, творческим организациям предписано: для строжайшего исполнения усиленно и повсеместно создавать экстремальные условия для крыс, отмеченных печатью нетривиальности – под их творческие проекты авансов не давать, произведения, если таковые будут всё же созданы, не публиковать. Если же в них будет обнаружено нечто, что хоть в каком-то виде может быть полезно Новому Порядку, опубликовать после смерти с обязательным послесловием, и оную (т. е. смерть), по возможности, ускорить, желательно, по причине бытовых обстоятельств».
С. 238. Единственным обязательным предметом в народных школах был секс. Кто не сдавал эту науку на «отлично», тут же вносился в списки неблагонадёжных и лишался права голоса до конца своих дней.
Такова правда о нашей жизни, и это далеко ещё не всё. К двум общеизвестным нашим бедам добавилась и третья – теперь ещё дураки указывали дорогу.
С. 244. Что правительство нашей Стаи бездействует, уже и для маленьких детей не было секретом. На все видные посты всегда выбирали из одного того же, побитого молью и весьма потёртого на самых видных местах номенклатурного хлама. Никто не спорит, что ценность такого деятеля год от года всё выше – это «вечные ценности»! Ведь чем больше грехов накапливалось на его совести, тем большим был его политический вес.
С. 245. Дать слово этому великому молчанию могла только мысль, а мысль могла быть рождённой словом поэта – провидца. Однако их, извечных соперников власти, уже давно запретили во всех уездах – под тем лишь предлогом, что надобно беречь народный слух.
Учёные выдвинули основную концепцию нового времени – глобального крушения гуманизма за полной его ненадобностью. Добро и Справедливость уже давно были отправлены на отдых, а Зло отправилось на гульки в сопровождении пышной свиты сильных мира всего…
С. 250. Моя главная мысль проста: когда между природой и разумом существует тождество, то мысль становится материальной силой (наше выделение).
И всё же что-то внутри меня щёлкает – народ. Раз осознавший, что он не в порядке, всё-таки найдёт в себе силы решить – быть или исчезнуть. И сможет одним актом сознательной воли порвать с ходом ложного развития и сойти с уготованного недобрыми пути!
Я толкую всего лишь о тех временах, когда каждый из нас задумается хотя бы раз в своей жизни над тем, куда его несёт поток событий. И тогда перед злом вырастет преграда! И путь добра очистится.
И это вовсе не такая невинная штука – бросать камни под ноги мыслящему существу! Хотеть, чтобы он грохнулся, растянувшись во весь свой исполинский рост? И топтать его, чтобы он не смог подняться? Но вам не убить его! Все ангелы встанут на его защиту!
С. 255. Политик просто обязан следить за чистотой рук. Каждый час, если он роковой, ты должен говорить себе и всем окружающим – я умываю руки! И только так ты станешь настоящим политиком.
С. 258. Неандерталец – первый на планете Земля диссидент, и он вымер, как и положено диссиденту, не будучи конформным новому, сугубо прагматичному сообществу с его иными, враждебными для богочеловека прошлого законами жизни, так и не сумев пустить достаточно глубоких корней в Европейской почве, но и не смея вернуться на свою бывшую страдающую родину. И те, другие, продвинутые и прагматичные, сначала немного потеснили, а потом и вовсе грубо вытеснили неандертальца из его обжитой эмигрантской квартиры! А те, другие, хомо сапиенс, разумные кроманьонцы, совсем забыв о своём великом прошлом, постепенно одичали и дали новую ветвь на древе человека, проживающего на африканских просторах, развив пусть и хилые – по сравнению с природной интуицией, но зато свои собственные адаптивные механизмы. Они-то и вытеснили повсеместно из обжитой и уютной Европы античного неандертальца!
С. 259. Учёные, дай только им власть, начнут тут же ставить опыты, жестокость которых превзойдёт самые беспощадные фантазии всех самодуров мира! Они загонят несчастное общество в прокрустово ложе своих теорий, и оставят, в конце концов, от стада доверчивых граждан только рожки да ножки. Вот что такое учёные! Всё, что угодно, только не это!
С. 487. Теперь он точно знал, чему он будет учить. Победить в честном бою – несложно. Надо иметь хорошую технику, силу, уверенность в себе и желание это сделать. Но победить подлость – оказывается, не так просто. Теперь он это знал.
Главная страница /
Зал художественной и мудрой литературы