Читальный зал
Рекомендуем
Новости редактора
Приказано не рожать - И.Медведева, Т.Шишова
Приказано не рожать
Ирина Медведева, Татьяна Шишова
Предисловие
Демографическая война против России
Приёмы дезинформации
Маргарет Зангер
План NSSM-200, меморандум национальной безопасности США
Каирская конференция
Итоги и перспективы
Теперь о перспективах
Приказано не рожать. Ещё раз о программе «Планирование семьи»
«Лекарства» от жизни
Наследники Свидригайлова
Такое ли это благо: быть единственным ребёнком в семье?
Мой сын ревнует меня к телефону
У семи нянек дитя со страхами
Трагедия «маленького принца»
Дети из многодетных семей развиваются быстрее
В многодетной семье труднее стать трудным ребёнком
Не имей сто рублей, а имей сто родственников
Риск потерять единственного ребёнка - невероятно велик
Кесарево - зона риска
В чём же дело?
Политическая подоплёка
Доверяй, но проверяй
А, как для детей?
Если женщина настроена на роды, она родит замечательно!
Приложение 1. Предательство своего ребёнка - это последнее дело
Приложение 2. Судьба страны сейчас во многом зависит от врачей
Приложение 3. Проблемы шведской семьи
Считается, что у единственного ребёнка - больше возможностей для интеллектуального развития, но это - ещё одно распространённое заблуждение.
Дети, в основном, учатся, подражая старшим. Причём, замечено, что им гораздо легче подражать не родителям, а ребятам постарше, поскольку до ребят легче дотянуться, легче их с собой сопоставить.
Поэтому, подражая старшим братьям и сёстрам, малыши быстрее обучаются и развиваются.
Сколько сил обычно приходится тратить на обучение ребёнка чтению и письму! А в многодетной семье функцию учителей успешно выполняют дети постарше, освобождая маму от этой нелёгкой повинности.
Многодетные матери часто рассказывают, что они усиленно занимались только с первенцами. Дальше же, дети учились по эстафете от больших к маленьким. Так было и в моей семье: старший сын играл со средней дочкой в школу, а она, когда подросла, с удовольствием обучала в игре нашего младшего.
Порой можно услышать, что природа более щедро одаряет именно первенцев, а дальше происходит постепенное вырождение. Но, история человечества свидетельствует об обратном.
Среди великих людей гораздо больше было, как раз, непервенцев. Великий русский учёный Д. Менделеев был четырнадцатым (!) ребёнком в семье. Немецкий композитор Л. ван Бетховен - седьмым. Испанский классик М. де Сервантес - четвёртым, А. Чехов - третьим.
Благоверный князь Даниил Московский, которому Москва обязана своим возвышением, был, как явствует из летописи, четвёртым из сыновей (значит, в семье имелись ещё и дочери).
Выдающаяся женщина Екатерининской эпохи, княгиня Е. Дашкова, родилась четвёртой, знаменитый итальянский художник А. Модильяни - тоже. Наполеон был вторым сыном, Ч. Чаплин - вторым. Список можно продолжить, но, думается, и сказанного достаточно.
Кроме того, единственные дети мало играют или совсем не играют в ролевые игры. Им не у кого научиться, не с кем играть. А пробел в ролевых играх пагубно отражается на всём развитии ребёнка, в том числе, интеллектуальном.
Ведь, именно такая игра даёт маленькому человечку объёмное представление о мире. Недаром у детей с серьёзными психическими отклонениями (например, при аутизме) нормальной ролевой игры вообще нет.
Гораздо быстрее приобретаются в многодетной семье и навыки общения. Причём, общение в разновозрастном коллективе даёт дополнительные преимущества: опекая младших, дети учатся самостоятельности, получают уверенность в своих силах.
А, имея рядом старшую сестру или брата, малыш чувствует себя более защищённым.
У единственных детей совсем другой социальный опыт. При столкновении с жизнью за пределами дома, единственный ребёнок часто получает психологическую травму.
Попав в детский сад или придя в первый класс, он, по привычке, ждёт, что его будут выделять из окружающих. И, когда этого не происходит, невротизируется.
У него может пропасть интерес к учёбе, возникает «страх неуспеха», а это, опять-таки, не способствует интеллектуальному развитию.