Читальный зал
Рекомендуем
Новости редактора
Учёные в организациях
Главная страница /
Зал художественной и мудрой литературы
Учёные в организациях
Пельц Д., Эндрюс Ф. . М.: Прогресс, 1973
Стр. 38. Высокая производительность была во всех случаях, когда решение принимал сам учёный совместно со своим шефом (в разработочных лабораториях) или совместно со своими коллегами (учёные со степенью в исследовательских лабораториях); продуктивность у всех категорий учёных низкая в тех случаях, когда решения принимает только шеф.
Высокая степень автономии помогала только учёным без степени. Автономные учёные работают успешно тогда, когда их интересы широки и разносторонни и менее успешно, когда они трудятся в узкоспециализированной области.
Стр. 40. Учёные работают лучше, когда ответственные решения они принимают совместно с несколькими другими людьми разного служебного положения.
Стр. 48. Среди учёных-ассистентов (то есть без степени), чем больше сторон принимают участие в определении задач, тем выше продуктивность. Автономные учёные-ассистенты в действительности работают высокопродуктивно.
Стр. 52. Максимум научной продуктивности оказывается у тех учёных, которые сами имеют большое влияние на определение тематики своей работы и когда в этом участвуют ещё и другие.
Стр. 56. Для учёных, занимающих подчинённое положение, обсуждение их работы с двумя другими сторонами, помимо них самих, было стимулирующим, но если больше сторон, то тормозило продуктивность.
стр. 65. При автономности свыше 50% кривые вкладов учёных со степенью падают, тогда, как кривые учёных без степени продолжают повышаться, по крайней мере, до 80% автономности. Учёный считался автономным, когда имел по крайней мере 30% веса в определении своих профессиональных целей и ни одно другое лицо или группа лиц не имело такого веса.
Стр. 70. Свобода полезна тем, кто не замыкается в узкой специальной области, а проявляет живой интерес к различным проблемам исследований.
Стр. 71. Общее влияние на принятие решений у высокопродуктивных работников больше, чем в отношении менее продуктивных.
Коммуникации
Стр. 77. У учёных со степенью в разработочных лабораториях оценки научных вкладов, полезности и числа научных отчётов самые высокие у тех из них, которые общаются со своими коллегами ежедневно. Однако число научных статей выше всего у тех, которые встречаются со своими коллегами примерно раз в неделю. В исследовательских лабораториях лучшие результаты были у тех, кто встречался со своими коллегами два раза в неделю или ежедневно.
Стр. 82. Чем больше группа сотрудников, в которой работает учёный, тем выше его продуктивность.
Стр. 97. Имеется несколько путей плодотворного взаимодействия учёных, а именно: затрачивать много времени на общение или же затрачивать меньше времени, но встречаться почаще с большим числом коллег. Очевидно, надо избегать третьего пути, т.е. затрачивать мало времени и редко контактировать. Это для учёных со степенью и инженеров.
Стр. 106. Учёные, которые специализируются в узкой области, работают во многих отношениях менее продуктивно, чем те, интересы которых разносторонни.
Стр. 108. Учёные, отдающие всё своё время научным исследованиям, публикуют меньше работ, чем те, которые затрачивают на основной вид работы только три четверти времени, причём этот вывод относится к учёным всех рангов. Т.е. нужна некоторая педагогическая деятельность. Небольшая административная работа тоже способствует повышению продуктивности – вплоть до половины рабочего времени.
Стр. 114. Те, кто часть своего времени тратит на административную работу, как учёные, заслуживают более высокой оценки, чем те, кто занимается педагогической деятельностью!
Стр. 116. У учёных со степенью и учёных-ассистентов научный вклад и полезность растут по мере увеличения числа узких специальностей.
Стр. 123. У учёных-ассистентов научная продуктивность выше всего, когда они выполняют три или четыре функции и ниже, когда пять. Аналогичное для учёных со степенью.
Стр. 133. Учёные, которые затрачивают хоть небольшую часть времени (~1/8) на научную помощь, работают несколько продуктивнее, чем те, кто ею не занимается.
Стр. 139. Как правило, девяти- или десятичасовой рабочий день дают в среднем лучшие результаты, чем одиннадцатичасовой (хотя ассистенты успевают при таком дне написать больше отчётов).
Стр. 150. Увлечённость работой влияет положительно на продуктивность. Не влияет удовлетворённость и важность.
Стр. 176. Стремление к свободе следовать собственным идеям как компонент внутренней мотивации оказалось особенно сильно связано с продуктивностью большинства учёных со степенью. Учёные, считающие полезным источником стимулирования своего шефа, оказались по всем критериям менее продуктивными.
Независимо от источника мотивации, основным фактором служит вера в себя, опора на свой интеллект, на свои идеи.
Стр. 199. Больше отчётов пишут те учёные, чьи личные интересы совпадают с интересами организации. Однако продукция, имеющая большую научную ценность, создаётся, скорее, теми учёными, чьи интересы не вполне совпадают с интересами организации. Видимо, некоторая степень напряжения имеет стимулирующий эффект.
Стр. 205. Чем лучше работает индивид, тем выше поднимается его творение. Люди, стремившиеся к большему, имели больше, и наоборот.
Стр. 256. Творческая способность более полезна (даёт более высокую отдачу) у тех, кто работает в данной области или над данной основной темой лишь недавно.
Стр. 261. Наиболее творческие учёные предпочитают чаще переходить к работе над новыми темами и направлениями.
Стр. 280. Продуктивность достигает своего пика в середине карьеры, затем она падает, но в меньшей степени у учёных с внутренней мотивацией и у учёных в разработочных лабораториях.
Стр. 318. С возрастом продуктивность может поддерживаться периодическим изменением научной тематики, уверенностью в себе, широтой и глубиной интересов.
Стр. 319. Работа высочайшей научной ценности будет иметь место лишь там, где одновременно действуют два совершенно различных условия: одно условие, обеспечивающее «мудрость» (кумулятивный опыт, традиционное знание), и другое, обеспечивающее «гибкость» (способность к новаторству, свежесть подхода).
Г. Селье: «Специалист теряет перспективу, и теперь я уверен, что всегда будет нужда в интегрирующих учёных, в естествоиспытателях, постоянно стремящихся к исследованию самых широких сфер. Меня уже не беспокоит, что какие-то детали будут упущены. Среди нас всегда должны быть те, чья задача – готовить людей и совершенствовать инструменты для обозрения горизонтов, а не для бесконечного разглядывания бесконечно малого».
Г. Селье: «Может быть, самая важная вещь, которой я научился, - это уверенность в своих силах; теперь я больше не трачу столько времени на оправдание своих действий перед другими и самим собой. Для объективного молодого человека трудно стать уверенным в себе, когда у него ещё нет доказательств, что он идёт по правильному пути».
Стр. 374. Продуктивность научной группы через несколько лет снижается, но в меньшей степени, если её члены тесно связаны друг с другом и между ними развился дух интеллектуального соревнования.
Перейти в начало текста
Главная страница /
Зал художественной и мудрой литературы